Система менеджмента качества (СМК)
В соответствии с текстом документа ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определение СМК звучит следующим образом:
«Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству».
Таким образом, система менеджмента качества – это определенный подход к управлению организацией, основной целью которого является непрерывное совершенствование качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Внедрение системы менеджмента качества предусматривает участие в повышении качества продукции и услуг всех подразделений компании и всех уровней организационной структуры. Разработка системы менеджмента качества так же предусматривает влияние действий поставщиков и подрядчиков сертифицируемой организации на повышение качества продукции либо услуг.
Стоит отметить, что сертификация систем менеджмента качества способствует не только единовременному увеличению качества товаров и услуг, но и направлена на стабильно эффективную деятельность предприятия
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного совершенствования деятельности предприятия с целью повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон.
Внедрение системы менеджмента качества обеспечивает потребителей уверенностью в способности организации поставлять продукцию или услуги, полностью отвечающие всем установленным требованиям, предъявляемым к этой продукции либо услугам.
Наличие в организации эффективно функционирующей (СМК) подтверждает сертификация систем менеджмента по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001.
В структуру документации системы менеджмента качества входят:
- Руководство по качеству. Это общий руководящий документ, описывающий взаимодействие всех элементов системы качества.
- Политика и цели в области качества. Это определение действий и путей способствующих развитию компании.
- Обязательные документированные процедуры. Это 6 обязательных процедур (корректирующие действия, управление документацией и др.)
- Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции. Это нормативные документы, необходимые для определения деятельности организации.
- Записи по качеству. Это носители информации, возникающие в процессе деятельности организации, в которых зафиксированы произошедшие события. Они позволяют получить информацию о функционировании системы менеджмента качества и наметить новые, более совершенные пути развития предприятия в области качества.
Разработка системы менеджмента качества и внедрение СМК не носит обязательный характер, и является добровольной процедурой сертификации. Однако внедрение системы менеджмента качества и последующая сертификация системы менеджмента качества это важный элемент повышающий статус продукции компании, а также способный увеличить лояльность потребителя.
Внедрение и разработка системы менеджмента качества проводится независимыми от органа сертификации специалистами, что способствует ответственному исполнению всех стадий и процессов, обеспечивающих внедрение СМК в организации.
Сертификация систем качества основными целями выделяет подтверждение соответствия СМК и ее элементов требованиям, установленным в соответствующих нормативных документах, подтверждение заявленных возможностей стабильно выпускать продукцию запланированного качества в установленные контрактом сроки и в заданных объемах, создание благоприятных условий для сертификации продукции и другие.
Сертификация систем качества ИСО 9001 обеспечивает не только совершенствование продукции компании, как следствие, разработка систем качества на предприятии и прочих организациях обеспечивает структурирование и отладку внутренних бизнес-процессов, должностных инструкций и документооборота.
Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001 – это важный и ответственный шаг на пути к построению конкурентного, стабильного и постоянно развивающегося бизнеса любой организации.
Менеджеры компании «Евроконсалтинг» подробно расскажут, что такое сертификация систем качества, помогут разобраться в этом непростом процессе, а также проконсультируют по всем интересующим Вас вопросам в области сертификации.
On-line заказ
Телефон специалистов: + 7 (495) 223 89 78
Вернуться в раздел Сертификация ИСО.
|